Проблемы и трудности современного процесса воспитания
Участников: 4
Страница 1 из 1
Re: Проблемы и трудности современного процесса воспитания
Проблемы и трудности современного процесса воспитания
Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)
Воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности.
В данное время школа работает по 6 направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- спортивно-оздоровительное;
- нравственно-эстетическое;
- интеллектуально-познавательное;
- трудовое;
- экологическое
Каждому из направлений воспитательной работы соответствуют мероприятия проводимые школой, где активное участие принимают как ребята, так и родители обучающихся. Примером совместной работы можно назвать ежегодные спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья», подготовка и проведение отчетного концерта, участие в «Лучшем ученическом классе», участие в акциях «Семена», «Сбор макулатуры», родительские собрания и лектории.
Но все же есть проблема - самыми активными помощниками и участниками в процессе воспитания являются родители младших школьников, но стоит ребятам перейти на следующую ступень обучения, активность родителей уменьшается. А такие направления, как гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое не может воспитываться без содействия с семьей.
Молодежь лишается возможности брать пример с людей старшего поколения, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
В данное время школа работает по 6 направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- спортивно-оздоровительное;
- нравственно-эстетическое;
- интеллектуально-познавательное;
- трудовое;
- экологическое
Каждому из направлений воспитательной работы соответствуют мероприятия проводимые школой, где активное участие принимают как ребята, так и родители обучающихся. Примером совместной работы можно назвать ежегодные спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья», подготовка и проведение отчетного концерта, участие в «Лучшем ученическом классе», участие в акциях «Семена», «Сбор макулатуры», родительские собрания и лектории.
Но все же есть проблема - самыми активными помощниками и участниками в процессе воспитания являются родители младших школьников, но стоит ребятам перейти на следующую ступень обучения, активность родителей уменьшается. А такие направления, как гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое не может воспитываться без содействия с семьей.
Молодежь лишается возможности брать пример с людей старшего поколения, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Форостянка Елена Михайлов- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-05-05
Откуда : г. Вольск
Re: Проблемы и трудности современного процесса воспитания
Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)
Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Они связаны не только с особенностями историко-культурной ситуации, но и с объективными трудностями самого процесса воспитания, о чём свидетельствуют размышления многих выдающихся педагогов, раскрывающих важность и необходимость воспитания в становлении человека. Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с состоянием общества, которое зависит от качества позитивных, принимаемых большинством основополагающих идей, составляющих его идеологию. Место идеи, способной объединить общество и выстроить ориентиры воспитательной деятельности, сегодня занято идеологией потребления, когда культ денег и культ культуры несоотносимы друг с другом. Рост потребительской психологии сопровождается серьёзными экологическими проблемами, стремительным сокращением природных ресурсов.
Реалии современной жизни таковы, что с каждым годом происходит рост детской преступности, проституции, наркомании, беспризорности (в мире-10млн беспризорных детей, каждый 10-ый в России). Чеченские события породили относительно новое для последних десятилетий России явление-участие детей в войнах взрослых.
Социологи отмечают, что за последние годы произошли серьёзные изменения в переориентации детей, подростков и молодёжи на ценности западной культуры. Сила средств массовой информации настолько велика, что их называют «параллельной школой», особенно в сексуальном «антивоспитании».
Мераб Мамардашвили вслед за многими другими философами говорит об антропологическом кризисе, который заключается, по его мнению, в том, что немногие люди могут противостоять бездуховности. Остальные находятся в плену всевозможных страстей.
В эпоху перемен, смены ценностных ориентиров и идеалов педагоги испытывают трудности в организации воспитательной работы с детьми, так как привычные схемы воспитания «не работают». В результате наблюдаются процессы отчуждения школы от проблем ребёнка, усиливающие социальное одиночество ребёнка.
Однозначного ответа на вопрос: как воспитывать детей- дать невозможно, уж слишком много факторов и жизненных обстоятельств влияют на выбор единственно правильного решения, которое предопределит дальнейшее успешное развитие личности подрастающего человека. Но, выстраивая стратегию современного воспитания, нельзя не учитывать ряд внешних и внутренних факторов.
1.Нельзя не учитывать представления мирового сообщества об облике человека постиндустриального информационного общества. Целью нового воспитания должно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.
В отчётё ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище» даётся новое понимание качества образования. Новое качество образования базируется на четырёх основаниях:
Учиться знать – подразумевает ежедневное конструирование обучающимися собственного знания…
Учиться делать – подразумевает практическое применение полученного знания;
Учиться жить - акцентирует внимание на умении жить вне любой дискриминации с целью собственного развития, своей семьи и своего сообщества;
Учиться быть - фокусируется на развитии потенциала каждого человека.
Основным воспитательным результатом школьного образования, является становление ключевых компетентностей школьника.
2.При поиске путей решения проблемы воспитания следует принимать во внимание социокультурную ситуацию в стране, которая предъявляет новые требования к личности: быть мобильным, уметь самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, обладать чувством ответственности за судьбу страны, за её процветание, уметь не только жить в гражданском обществе, но и создавать его.
3.Следует учитывать то, что изменились сами дети, молодые люди, а также и взрослые, с которыми они живут. С одной стороны, наши дети стали свободнее, раскованнее, с другой стороны, - эгоцентричнее, равнодушнее, агрессивнее.
4.Проблемы, затрудняющие воспитание, существуют и в самой системе школьного и профессионального образования: угасание воспитательной функции и усиленное акцентирование внимания на организации учебного процесса в любом типе образовательного учреждения..
5. Наконец, нельзя не учитывать новые жизненные реалии, такие, как свободный доступ в Интернет, поездки за рубеж, обучение в разных типах школ, пропаганда своих взглядов множеством политических партий, влияние массовой культуры, воздействие разных религиозных течений.
6.Нужно учитывать и то, что активно идёт процесс модернизации российского образования, которая существенно изменяет образовательную систему и воспитательную практику, заявляя необходимость освоения новых технологий, новых форм организации внеучебной деятельности, развитие системы дополнительного образования на базе образовательных учреждений, создание демократического правового пространства в образовательных учреждениях.
Несомненно, поиск новых способов решения проблем воспитания в современном обществе следует осуществлять в контексте происходящих изменений, с учётом жизненных реалий, тенденций общественного и социокультурного развития, особенностей современных детей и молодёжи.
Очевидным является то, что необходимо серьёзное обновление имеющегося научного знания о воспитании, которое должно носить практикориентированный характер и научно обоснованные рекомендации по решению современных проблем воспитания. Реальные воспитательные процессы нуждаются в научном сопровождении, формы которого могут быть самыми разнообразными (лаборатории, исследовательские центры, научное сообщество, опытно-экспериментальная работа и др.), к сожалению, оно не является достаточным в нашем регионе.
Как результат научного сопровождения, недостаточность региональных аналитических материалов о реальных личностных и жизненных проблемах подростка и юноши, их настроениях, помыслах, жизненных устремлениях, которая также затрудняет адекватную организацию воспитательного процесса и воспитательной деятельности в образовательных учреждениях. В области воспитания в нашем регионе явно недостаточно инновационных проектов, позволяющих по-новому решать разные проблемы, сегодня вряд ли можно назвать образовательные учреждения, отрабатывающие новые модели воспитания с учётом всех современных тенденций и являющиеся своего рода локомотивами в этой области.
Ориентация на оценивание воспитательных результатов по количеству мероприятий и участию в них образовательных учреждений уводит педагогов – воспитателей в организационную деятельность, а не в отработку технологий индивидуального сопровождения развития ребёнка, подростка, юноши.
Нуждается в обновлении и система повышения квалификации педагогов-воспитателей, сегодня явно недостаточно в ней мобильных, оперативных форм, позволяющих педагогу-воспитателю решить реальные проблемы здесь и сейчас, на рабочем месте. Предлагаемые стандартизированные программы повышения квалификации и «продукты», подтверждающие право на получение удостоверения, чаще всего не позволяют решить существующие в воспитательной практике проблемы, а направлены в большей степени на изучение теоретических подходов к воспитанию.
Приоритетный Национальный Проект «Образование» поддерживает сегодня развитие института классных руководителей, что в определённой степени затрудняет поиск новых подходов к воспитательной деятельности в классе. В частности, в воспитательной практике не отрабатываются модели классного воспитателя, тьюторства и др. А ведь почти 80% опрашиваемых учителей видят себя только учителями–предметниками, являясь при этом классными руководителями. Настало время серьёзно изучать и адаптировать зарубежный опыт индивидуальной работы с детьми.
Мы не можем сегодня существенно повлиять на воспитательную функцию семьи, так как наблюдаются процессы отчуждения родителей от школы. Современных родителей меньше волнует уровень воспитанности детей, и они часто пренебрегают решен6ием воспитательных проблем в семье, хотя одной из ведущих функций семьи всегда считалась воспитательная функция. Воспитательный потенциал семьи неисчерпаем, если искать точки соприкосновения не столько в знаниях и успеваемости ребёнка, сколько во взаимном утверждении приоритетных для семьи ценностей (здоровье, безопасность, психологический комфорт ребёнка, его социальная защита).
Воспитательная ценность учреждений дополнительного образования в том, что они создают условия для эмоционально привлекательной деятельности детей, удовлетворяют потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Но, к сожалению, в эту деятельность в большей степени включены школьники младшего и среднего подросткового возраста. Деятельность огромного количества учреждений дополнительного образования малопривлекательная для старших подростков, старших школьников, практически не охвачены ею дети «группы риска», дети улицы, воспитанники детских домов. Воспитательный потенциал данных учреждений огромен, но совершенно очевидно, что поворот в эту сторону осуществляется в реальной практике крайне медленно.
Время требует выявления новых возможностей школьного воспитания: создание воспитательно-образовательной среды на основе соблюдения и защиты прав ребёнка, диалоговый характер взаимодействия, помощь ребёнку в решении его личностных проблем, организация жизнедеятельности на принципах взаимопонимания, поддержки и др.
Таким образом, говоря о решении проблемы воспитания как крайне трудном и деликатном деле, можно прийти к выводу, что оно требует существенных изменений, неформального подхода, прежде всего, к самой личности растущего человека, к решению тех многих непростых проблем, который решает, как может и как понимает младший школьник, подросток, юноша.
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)
Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Они связаны не только с особенностями историко-культурной ситуации, но и с объективными трудностями самого процесса воспитания, о чём свидетельствуют размышления многих выдающихся педагогов, раскрывающих важность и необходимость воспитания в становлении человека. Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с состоянием общества, которое зависит от качества позитивных, принимаемых большинством основополагающих идей, составляющих его идеологию. Место идеи, способной объединить общество и выстроить ориентиры воспитательной деятельности, сегодня занято идеологией потребления, когда культ денег и культ культуры несоотносимы друг с другом. Рост потребительской психологии сопровождается серьёзными экологическими проблемами, стремительным сокращением природных ресурсов.
Реалии современной жизни таковы, что с каждым годом происходит рост детской преступности, проституции, наркомании, беспризорности (в мире-10млн беспризорных детей, каждый 10-ый в России). Чеченские события породили относительно новое для последних десятилетий России явление-участие детей в войнах взрослых.
Социологи отмечают, что за последние годы произошли серьёзные изменения в переориентации детей, подростков и молодёжи на ценности западной культуры. Сила средств массовой информации настолько велика, что их называют «параллельной школой», особенно в сексуальном «антивоспитании».
Мераб Мамардашвили вслед за многими другими философами говорит об антропологическом кризисе, который заключается, по его мнению, в том, что немногие люди могут противостоять бездуховности. Остальные находятся в плену всевозможных страстей.
В эпоху перемен, смены ценностных ориентиров и идеалов педагоги испытывают трудности в организации воспитательной работы с детьми, так как привычные схемы воспитания «не работают». В результате наблюдаются процессы отчуждения школы от проблем ребёнка, усиливающие социальное одиночество ребёнка.
Однозначного ответа на вопрос: как воспитывать детей- дать невозможно, уж слишком много факторов и жизненных обстоятельств влияют на выбор единственно правильного решения, которое предопределит дальнейшее успешное развитие личности подрастающего человека. Но, выстраивая стратегию современного воспитания, нельзя не учитывать ряд внешних и внутренних факторов.
1.Нельзя не учитывать представления мирового сообщества об облике человека постиндустриального информационного общества. Целью нового воспитания должно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.
В отчётё ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище» даётся новое понимание качества образования. Новое качество образования базируется на четырёх основаниях:
Учиться знать – подразумевает ежедневное конструирование обучающимися собственного знания…
Учиться делать – подразумевает практическое применение полученного знания;
Учиться жить - акцентирует внимание на умении жить вне любой дискриминации с целью собственного развития, своей семьи и своего сообщества;
Учиться быть - фокусируется на развитии потенциала каждого человека.
Основным воспитательным результатом школьного образования, является становление ключевых компетентностей школьника.
2.При поиске путей решения проблемы воспитания следует принимать во внимание социокультурную ситуацию в стране, которая предъявляет новые требования к личности: быть мобильным, уметь самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, обладать чувством ответственности за судьбу страны, за её процветание, уметь не только жить в гражданском обществе, но и создавать его.
3.Следует учитывать то, что изменились сами дети, молодые люди, а также и взрослые, с которыми они живут. С одной стороны, наши дети стали свободнее, раскованнее, с другой стороны, - эгоцентричнее, равнодушнее, агрессивнее.
4.Проблемы, затрудняющие воспитание, существуют и в самой системе школьного и профессионального образования: угасание воспитательной функции и усиленное акцентирование внимания на организации учебного процесса в любом типе образовательного учреждения..
5. Наконец, нельзя не учитывать новые жизненные реалии, такие, как свободный доступ в Интернет, поездки за рубеж, обучение в разных типах школ, пропаганда своих взглядов множеством политических партий, влияние массовой культуры, воздействие разных религиозных течений.
6.Нужно учитывать и то, что активно идёт процесс модернизации российского образования, которая существенно изменяет образовательную систему и воспитательную практику, заявляя необходимость освоения новых технологий, новых форм организации внеучебной деятельности, развитие системы дополнительного образования на базе образовательных учреждений, создание демократического правового пространства в образовательных учреждениях.
Несомненно, поиск новых способов решения проблем воспитания в современном обществе следует осуществлять в контексте происходящих изменений, с учётом жизненных реалий, тенденций общественного и социокультурного развития, особенностей современных детей и молодёжи.
Очевидным является то, что необходимо серьёзное обновление имеющегося научного знания о воспитании, которое должно носить практикориентированный характер и научно обоснованные рекомендации по решению современных проблем воспитания. Реальные воспитательные процессы нуждаются в научном сопровождении, формы которого могут быть самыми разнообразными (лаборатории, исследовательские центры, научное сообщество, опытно-экспериментальная работа и др.), к сожалению, оно не является достаточным в нашем регионе.
Как результат научного сопровождения, недостаточность региональных аналитических материалов о реальных личностных и жизненных проблемах подростка и юноши, их настроениях, помыслах, жизненных устремлениях, которая также затрудняет адекватную организацию воспитательного процесса и воспитательной деятельности в образовательных учреждениях. В области воспитания в нашем регионе явно недостаточно инновационных проектов, позволяющих по-новому решать разные проблемы, сегодня вряд ли можно назвать образовательные учреждения, отрабатывающие новые модели воспитания с учётом всех современных тенденций и являющиеся своего рода локомотивами в этой области.
Ориентация на оценивание воспитательных результатов по количеству мероприятий и участию в них образовательных учреждений уводит педагогов – воспитателей в организационную деятельность, а не в отработку технологий индивидуального сопровождения развития ребёнка, подростка, юноши.
Нуждается в обновлении и система повышения квалификации педагогов-воспитателей, сегодня явно недостаточно в ней мобильных, оперативных форм, позволяющих педагогу-воспитателю решить реальные проблемы здесь и сейчас, на рабочем месте. Предлагаемые стандартизированные программы повышения квалификации и «продукты», подтверждающие право на получение удостоверения, чаще всего не позволяют решить существующие в воспитательной практике проблемы, а направлены в большей степени на изучение теоретических подходов к воспитанию.
Приоритетный Национальный Проект «Образование» поддерживает сегодня развитие института классных руководителей, что в определённой степени затрудняет поиск новых подходов к воспитательной деятельности в классе. В частности, в воспитательной практике не отрабатываются модели классного воспитателя, тьюторства и др. А ведь почти 80% опрашиваемых учителей видят себя только учителями–предметниками, являясь при этом классными руководителями. Настало время серьёзно изучать и адаптировать зарубежный опыт индивидуальной работы с детьми.
Мы не можем сегодня существенно повлиять на воспитательную функцию семьи, так как наблюдаются процессы отчуждения родителей от школы. Современных родителей меньше волнует уровень воспитанности детей, и они часто пренебрегают решен6ием воспитательных проблем в семье, хотя одной из ведущих функций семьи всегда считалась воспитательная функция. Воспитательный потенциал семьи неисчерпаем, если искать точки соприкосновения не столько в знаниях и успеваемости ребёнка, сколько во взаимном утверждении приоритетных для семьи ценностей (здоровье, безопасность, психологический комфорт ребёнка, его социальная защита).
Воспитательная ценность учреждений дополнительного образования в том, что они создают условия для эмоционально привлекательной деятельности детей, удовлетворяют потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Но, к сожалению, в эту деятельность в большей степени включены школьники младшего и среднего подросткового возраста. Деятельность огромного количества учреждений дополнительного образования малопривлекательная для старших подростков, старших школьников, практически не охвачены ею дети «группы риска», дети улицы, воспитанники детских домов. Воспитательный потенциал данных учреждений огромен, но совершенно очевидно, что поворот в эту сторону осуществляется в реальной практике крайне медленно.
Время требует выявления новых возможностей школьного воспитания: создание воспитательно-образовательной среды на основе соблюдения и защиты прав ребёнка, диалоговый характер взаимодействия, помощь ребёнку в решении его личностных проблем, организация жизнедеятельности на принципах взаимопонимания, поддержки и др.
Таким образом, говоря о решении проблемы воспитания как крайне трудном и деликатном деле, можно прийти к выводу, что оно требует существенных изменений, неформального подхода, прежде всего, к самой личности растущего человека, к решению тех многих непростых проблем, который решает, как может и как понимает младший школьник, подросток, юноша.
Ерокина Елена Николаевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-05-11
Основные идеи системы воспитания
Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)
Основные идеи системы воспитания
• Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания.
• Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.
• Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.
• Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.
• Идея деятельности. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности.
• Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)
Основные идеи системы воспитания
• Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания.
• Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.
• Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.
• Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.
• Идея деятельности. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности.
• Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума
Форостянка Елена Михайлов- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-05-05
Откуда : г. Вольск
Проблемы и трудности современного процесса воспитания
Процесс воспитания - это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер: на становление личности влияет семья, школа, микросфера, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, социально-экономическая ситуация и т.д. Это делает процесс воспитания и более богатым, легким (много способов воздействия) и одновременно более трудным: сложно интегрировать все факторы, управлять процессом, оградить его от стихийности и негативно действующих факторов.
Сегодня подростки не могут преодолеть даже самые элементарные проблемы, возникающие дома или в школе, а ведь они всегда были и будут возникать у ребят. Новое поколение, вступившее в эту жизнь и не зная никакой другой, в ситуации стремительных преобразований не может найти правильного, адекватного решения своих проблем. Взрослые, безусловно, должны помогать молодым успевать реагировать на изменения внешнего мира. Однако проблема усугубляется тем, что взрослые сами еще не успели приспособиться ко всем новым веяниям современности.
Раньше в детях было принято воспитывать тягу к коллективизму, к общественным делам и проблемам. Сегодня же на первый план вышел индивидуализм и, как следствие, эгоизм. Для воспитания полноценной личности нужна та самая «золотая середина», но найти ее бывает очень трудно.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер: на становление личности влияет семья, школа, микросфера, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, социально-экономическая ситуация и т.д. Это делает процесс воспитания и более богатым, легким (много способов воздействия) и одновременно более трудным: сложно интегрировать все факторы, управлять процессом, оградить его от стихийности и негативно действующих факторов.
Сегодня подростки не могут преодолеть даже самые элементарные проблемы, возникающие дома или в школе, а ведь они всегда были и будут возникать у ребят. Новое поколение, вступившее в эту жизнь и не зная никакой другой, в ситуации стремительных преобразований не может найти правильного, адекватного решения своих проблем. Взрослые, безусловно, должны помогать молодым успевать реагировать на изменения внешнего мира. Однако проблема усугубляется тем, что взрослые сами еще не успели приспособиться ко всем новым веяниям современности.
Раньше в детях было принято воспитывать тягу к коллективизму, к общественным делам и проблемам. Сегодня же на первый план вышел индивидуализм и, как следствие, эгоизм. Для воспитания полноценной личности нужна та самая «золотая середина», но найти ее бывает очень трудно.
Жеребцова Татьяна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-05-04
Откуда : МОУ СОШ №11 г.Вольск
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения