МОУ СОШ №11
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Нравственные основы семьи в воспитании ученика

+2
Ерокина Елена Николаевна
Admin
Участников: 6

Перейти вниз

Нравственные основы семьи в воспитании ученика Empty Нравственные основы семьи в воспитании ученика

Сообщение  Admin Чт Май 05, 2011 3:49 pm

Здравствуйте!
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2011-04-25
Возраст : 35
Откуда : г. Вольск

https://schule11.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Нравственные основы семьи в воспитании ученика Empty Re: Нравственные основы семьи в воспитании ученика

Сообщение  Ерокина Елена Николаевна Ср Май 11, 2011 2:42 pm

В настоящее время проблемы семьи изучают многие науки: экономика, право, этика, демография, этнография, психология, педагогика и др. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом выявляет те или иные стороны её функционирования или развития. Педагогика рассматривает воспитательную функцию семьи современного общества с точки зрения целей и средств, прав и обязанностей родителей, взаимодействия родителей в процессе воспитания детей со школой и другими детскими учреждениями, выявляет резервы и издержки семейного воспитания и пути их компенсации.

Семья - один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она даёт человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье юный гражданин получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношении с другими людьми, соотносит своё "я" с "я" других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывает у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.

Однако воспитание детей - не только личное дело родителей, в нём заинтересовано всё общество. Семейное воспитание - лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность её, во - первых, состоит в том, что она даёт "первые уроки жизни", которые закладывают основы для руководства к действиям и поведению в будущем, во - вторых, в том, что семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности. Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой. Семья - основная среда обитания и жизнедеятельности детей в ранний период их жизни, которая во многом сохраняет это качество и в подростковый период. В процессе семейного общения передаётся жизненный опыт старших поколений, уровень культуры, образцы поведения.

Поведение в соответствии с нравственной нормой должно восприниматься человеком как единственно для него возможное, выражающее саму сущность его личности, его "Я". Именно такое поведение позволяет ему сохранить положительное отношение к себе, общее эмоциональное благополучие.

Нравственная само регуляция поведения может быть как преднамеренной, произвольной, так и непосредственной, непроизвольной. При произвольной саморегуляци человек сознательно принимает решение действовать в соответствии с моральными требованиями и, контролируя своё поведение, выполняет это намерение даже в тех случаях, когда оно противоречит его непосредственным желаниям. При непроизвольной само регуляции человек поступает нравственно потому, что иначе он просто поступить не может. Моральные мотивы поведения у него непосредственно более сильны, чем все остальные побуждения. Непроизвольное нравственное поведение наиболее отвечает условиям повседневной жизни, которые часто требуют немедленных поступков.

С поступлением в школу изменяется положение ребёнка в семье, у него появляются первые серьёзные обязанности по дому, связанные с учением и трудом. К нему взрослые люди начинают предъявлять повышенные требования. Всё это вместе взятое образует проблемы, которые ребёнку необходимо решать с помощью взрослых на начальном этапе обучения в школе.

Итак, семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность, и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности - эти все качества личность приобретает в семье. Они проявляются и закрепляются у ребёнка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие.

У тревожных матерей, например, часто вырастают тревожные дети. Честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности. Несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей. Мать, которая за всё, что ей удаётся, благодарит судьбу и жизненные обстоятельства, с высокой долей вероятности может рассчитывать на образование такой же психологической установки у детей.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие семьи на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей, матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. Семья - это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не смог бы стать человеком и личностью. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Ерокина Елена Николаевна
Ерокина Елена Николаевна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-05-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Нравственные основы семьи в воспитании ученика Empty Нравственные основы семьи в воспитании ученика

Сообщение  Жеребцова Татьяна Ср Май 11, 2011 4:42 pm

Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции - сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное гармоничное развитие чувств. Задача развития у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям.
Положительное воздействие семьи на нравственное воспитания ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше. Не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в нравственном воспитании детей, сколько может сделать семья.
Именно семья закладывает фундамент становления нравственной позиции ребёнка. Благодаря постоянству, длительности, эмоциональной окрашенности воспитательных воздействий, их разнообразию, своевременному использованию механизма подкрепления. Поэтому все отклонения в семейном нравственном воспитании ребёнка могут серьёзно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнётся с иными моральными ценностями и требованиями.
Можно сказать, что огромное значение имеет здоровый тон семейной жизни, нравственная атмосфера семьи, её уклад и стиль. Под этим всем подразумевается взаимоотношения внутри семьи и нравственные идеалы.
Жеребцова Татьяна
Жеребцова Татьяна

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-05-04
Откуда : МОУ СОШ №11 г.Вольск

Вернуться к началу Перейти вниз

Нравственные основы семьи в воспитании ученика Empty Re: Нравственные основы семьи в воспитании ученика

Сообщение  Ергунева Татьяна Ср Май 11, 2011 5:18 pm

Нравственность как состояние духа помогает человеку устоять против негативных внешних воздействий. Нравственность лучше воспитывать в школьном возрасте, т.к. именно в этом периоде ребёнок легко поддаётся воздействию, а самое главное с какой стороны повлиять на ребёнка и от этого зависит его дальнейшая судьба. Большую часть своего времени школьник проводит в семье, следовательно, большая ответственность в воспитании будущего гражданина ложится на плечи родителей. При этом родитель должен быть авторитетным для ребёнка и примером во всём, т.к. в школьном возрасте ребёнок является хорошим наблюдателем, то родители должны быть положительным примером для ребёнка во всех отношениях.
В тесной взаимосвязи с нравственным воспитанием находится трудовое воспитание (приобщение ребёнка к хозяйственной деятельности); эстетическое (воспитывать в ребёнке любовь к себе, к окружающим его людям; чувство совести и стыда, чувство сострадания), этическое (научить ребёнка к правилам хорошего тона) и экологическое (привить любовь к природе и бережного отношения к ней).
Если у родителей преобладает семейно-бытовые ориентации, этические ценности, самоутверждение, то дети этих семей обладают такими качествами как:
1. готовность придти на помощь;
2. уважение к старшим;
3. творческая направленность.

Ергунева Татьяна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-05-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Нравственные основы семьи в воспитании ученика Empty Нравственные основы семьи в воспитании ученика

Сообщение  Гомозова Ирина Ср Май 11, 2011 8:51 pm

"Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей: главная школа воспитаания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей."
В.А.Сухомлинский

Гомозова Ирина

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-05-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Нравственные основы семьи в воспитании ученика Empty Re: Нравственные основы семьи в воспитании ученика

Сообщение  Теслюк Ольга Васильевна Вт Май 17, 2011 5:36 am

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, наркомания, и следствием этого
выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом.
Писатель и педагог С. А. Соловейчик пишет: «Воспитание - это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт – пользуясь лишь нравственными средствами»

Теслюк Ольга Васильевна

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-05-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения