Современный образовательный процесс - за и против
Участников: 5
Страница 1 из 1
Re: Современный образовательный процесс - за и против
Обучение учащихся в школе осуществляется через урочную и внеурочную деятельность по трём ступеням обучения:
• Начальная школа (1-4 классы),
• Основная школа (5-9 классы),
• Средняя школа (10-11 классы).
При переходе обучающихся начальной школы на 2-ю ступень отмечается заметное снижение качества знаний. Одной из причин является недостаточный контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания по предметам, особенно устных, где ребенок должен пересказать прочитанное, ответить на вопросы к параграфу. Почему-то родители устраняются от проверки самоподготовки ребенка , успокоившись тем, что теперь пятиклассник стал «взрослее, самостоятельнее».НО! Перестают делать, когда перестают проверять!
Результатом освоения государственных образовательных стандартов является государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9,11 классов. Школа создала ряд необходимых условий для подготовки к ГИА: проведение консультаций по выбранным предметам и предметам обязательным, проведение индивидуально-групповых и дополнительных занятий через внеурочную деятельность, а также ежеурочно учителями в урок включаются вопросы подготовки к экзаменам. Однако, часть выпускников игнорируют подготовку к экзаменам, совершая самовольный уход с занятий, невыполнение заданий. Отсюда и низкий уровень знаний выпускников по результатам репетиционных экзаменов. Одной из причин является то, что у родителей нет тесной связи с классными руководителями, нет контроля за выполнением домашнего задания, за посещаемостью консультаций по подготовке к ГИА.
Профильное обучение на III ступени обучения - веление времени. Полготовка к нему осуществляется в 8, 9 классах, где учащиеся выбирают элективные курсы по предметам. Выбирают "просто так", в результате им неинтересно, и уже изучение профильных предметов не приносит "плодов". Причины - родители "не видят" перспективу дальнейшего пути в получении образования, профессии. Кем станет ребёнок в жизни? Какие у него способности, в какой области? В каком учебном заведении будет учиться? Родители не могут "подсказать" своему ребёнку, направить его в "нужное русло". Некоторые одинадцатиклассники ещё до сих пор не знают "Куда пойти учиться?"
• Начальная школа (1-4 классы),
• Основная школа (5-9 классы),
• Средняя школа (10-11 классы).
При переходе обучающихся начальной школы на 2-ю ступень отмечается заметное снижение качества знаний. Одной из причин является недостаточный контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания по предметам, особенно устных, где ребенок должен пересказать прочитанное, ответить на вопросы к параграфу. Почему-то родители устраняются от проверки самоподготовки ребенка , успокоившись тем, что теперь пятиклассник стал «взрослее, самостоятельнее».НО! Перестают делать, когда перестают проверять!
Результатом освоения государственных образовательных стандартов является государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9,11 классов. Школа создала ряд необходимых условий для подготовки к ГИА: проведение консультаций по выбранным предметам и предметам обязательным, проведение индивидуально-групповых и дополнительных занятий через внеурочную деятельность, а также ежеурочно учителями в урок включаются вопросы подготовки к экзаменам. Однако, часть выпускников игнорируют подготовку к экзаменам, совершая самовольный уход с занятий, невыполнение заданий. Отсюда и низкий уровень знаний выпускников по результатам репетиционных экзаменов. Одной из причин является то, что у родителей нет тесной связи с классными руководителями, нет контроля за выполнением домашнего задания, за посещаемостью консультаций по подготовке к ГИА.
Профильное обучение на III ступени обучения - веление времени. Полготовка к нему осуществляется в 8, 9 классах, где учащиеся выбирают элективные курсы по предметам. Выбирают "просто так", в результате им неинтересно, и уже изучение профильных предметов не приносит "плодов". Причины - родители "не видят" перспективу дальнейшего пути в получении образования, профессии. Кем станет ребёнок в жизни? Какие у него способности, в какой области? В каком учебном заведении будет учиться? Родители не могут "подсказать" своему ребёнку, направить его в "нужное русло". Некоторые одинадцатиклассники ещё до сих пор не знают "Куда пойти учиться?"
Соловьёва Татьяна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-05-04
Re: Современный образовательный процесс - за и против
Уважаемая Татьяна Николаевна, позвольте мне не согласиться с Вами по поводу того, что "выбирают просто так". В школе, именно мной как психологом ведется большая диагностическая работа по выявлению склонностей и интересов детей, об этом я стараюсь говорить на совещаниях, в аналитических справках. Но школа ограничена рамками выбора профиля: нет кадров, нет условий и др. проблемы. Многие дети выбирают информационный профиль, филологический, химико-биологический и др. Но.......! Очень жаль. Хотя помочь детям выбрать правильный образовательный маршрут это общее дело.
Re: Современный образовательный процесс - за и против
Здравствуйте! Современный метод обучения слишком перегружен, дети очень устают. Я против современного образования.
Светлана- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-05-10
образование
Я согласна с предыдущими мнениями. Действительно, образовательный процесс достаточно сложен. Я - ученица 9А- класса и знаю об этом не по наслышке. Однако, если ты выполняешь все задания вовремя, стараешься, внимателен, то и не будешь отставать от программы.
?????,9?- Гость
Образование
Современное образование- это здорово! Как можно жить в современном мире и получать другое образование? Технический прогресс не стоит на месте. Школы оборудованы современной техникой. Всё меняется. Наши дети получают современное образование. А как иначе? Мой сын ученик 4 класса. Ему нравится учится. Всё получается. Да, иногда трудно, много времени отнимает выполнение домашних заданий, подготовка к урокам, бывает мало свободного времени. Но по другому не может быть. Он понимает, что его образование складывается из нового материала, полученного на уроке, из выполненных домашних работ, из поиска и подготовки дополнительного материала к урокам. Это его труд. Я закончила школу в 90-х годах. Мы учились иначе. Можно назвать и плохое и хорошее. Но у нас не было профильного обучения. А жаль! Рада, что собственный ребёнок учится сейчас, когда у него больше возможностей. Современное образование даёт детям право выбора. А как воспользоваться этим выбором- дело каждого отдельного ученика.
Фомина СВ- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-05-11
Re: Современный образовательный процесс - за и против
Добрый вечер, Светлана! Что же, Вы готовы вернуть своего ребёнка в прошлый век? Правильно организованное образовательное пространство - это одно из условий успеха вашего ребёнка. И кто как не Вы можете помочь ему?Светлана пишет:Здравствуйте! Современный метод обучения слишком перегружен, дети очень устают. Я против современного образования.
Re: Современный образовательный процесс - за и против
Уважаемая, Екатерина Анатольевна! Я согласна, школа предполагает право выбора, проводится ряд мероприятий, диагностик по выявлению интересов, но выбор у детей не осознанный. Остановлюсь на конкретном примере, когда выпускник 9 класса идёт в педагогический колледж и говорит: "Я буду информатиком", то есть он не представляет, что данное ОУ готовит прежде всего педагогов, в данном случае, если быть точнее, "учителей информатки". То есть интересы у детей есть, но они их не связывают с будущим выбором профессии. А потому и изучение профильных предметов остаётся невостребованным, дети поступают в учебное заведение по выбору родителей. Чаще всего выбор не соответствует.Это и имелось ввиду.
С уважением, Соловьёва Т.Н.
Re: Современный образовательный процесс - за и против
Образовательный процесс не будет казаться ученику перегруженным, если он умеет распределять своё время. И ему надо лишь этому научиться.Светлана пишет:Здравствуйте! Современный метод обучения слишком перегружен, дети очень устают. Я против современного образования.
С уважением, Соловьёва Т.Н.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения